Известно, что не все категории населения Томской области пока имеют достаточное представление о целях и задачах государства, направлениях развития цифровой экономики. Это касается и информированности о ведущихся в регионе разработках по цифровизации, ожидаемых изменениях на рынке труда и персональных возможностях в условиях цифровой трансформации.
Проводимые в рамках Проекта мероприятия позволяют существенно улучшить представление различных категорий населения Томской области о достижениях и потенциале региона в сфере цифровизации.
Поскольку основной целевой аудиторией Проекта является учащаяся молодежь (студенты вузов и СПО, школьники старших классов), преподаватели всех сфер образования, то ОГБУ «Региональный центр развития образования» (далее – Центр) выступил партнером Проекта и оказал поддержку при проведении его мероприятий.
Успешно вместе с проектной командой, при участии сотрудников ТУСУРа и студентов НИ ТПУ, проведено два вебинара (9 июля и 15 октября 2021 г), участниками которых были школьники г. Томска и муниципальных образований Томской области, учителя общеобразовательных организаций Томской области и сотрудники администраций муниципальных образований Томской области. В ходе вебинаров прошли презентации проекта и «ТУСУР – лидер цифровизации», выступали лидеры-цифровизации, демонстрировались видеоролики. В интерактиве обсуждались актуальные аспекты цифровизации. Центром в муниципалитеты и школы, проявившие интерес к Проекту, направлены информационные материалы о Проекте (адресно 33 комплекта).
В течение более четырех месяцев педагоги и обучающиеся из образовательных организаций Томской области получили возможность познакомиться с понятийным аппаратом и особенностями процессов цифровой трансформации, лидерами цифровизации в Томской области, получили рекомендации по использованию результатов Проекта в контексте профориентационной работы с обучающимися.
Проект имеет новизну, инновационные решения и практическую полезность. Сведения, представленные на сайте Проекта и в разработанных информационных материалах, полезны школьникам для формирования траектории личного профессионального развития.
Выражаем заинтересованность и готовность к продолжению сотрудничества при дальнейшей реализации проекта в Томской области.
А.Б. Пушкаренко
старший методист,
отдел выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»,
кандидат технических наук, доцент,
Почётный работник науки и техники РФ,
Почётный работник высшего профессионального образования РФ,
наставник проекта
15 февраля 2022 г.
«Сегодня цифровизация неизбежно охватывает все отрасли и направления деятельности. Сведения, представленные на сайте проекта, имеют большое значение в формировании у молодых людей мотивации для развития в данной сфере. По моему мнению, данный проект носит большую просветительскую значимость для молодежи.»
Михаил Андреев, поэт,
Член Союза писателей России,
Заслуженный работник культуры РФ,
Почетный гражданин Томской области
13 декабря 2021 г.
«Просветительство в условиях цифровой эпохи сегодня как нельзя кстати.
Замечательная идея команды проекта – сгруппировать в одном месте материалы о персоналиях, достижениях организаций и ведущих компаний Томской области в области цифровизации, а также продвигать лидеров цифровой экономики Томска за пределы нашего региона.
Школьникам и молодежи нашего региона важно понимать, что IT – это не только про Кремниевую долину и Билла Гейтса, у нас тоже есть лучшие практики, успешные стартапы и компании, которые имеют разработки и достижения не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. А это означает, что свой профессиональный путь в IT можно и нужно начинать на малой родине, ведь у нас есть для этого все предпосылки, как профориентационные мероприятия и курсы дополнительного образования для детей и взрослых, так и профессиональные программы в техникумах и вузах города. А востребованность в квалифицированных IT-кадрах в нашем регионе продолжает расти.
Материалы проекта также могут стать основой для исследований в области цифровизации, подобрана отличная библиотека ресурсов, сгруппированных в хронологическом и алфавитном порядке.»
Бабанская Олеся Мирославовна,
канд.физ.-мат.наук,
заместитель начальника
Управления дополнительного образования ТУСУР,
методолог,
эксперт в области электронного обучения и
дополнительного профессионального образования
13.12.2021 г.
«…Сам проект очень интересен с точки зрения, что он показывает, что в обществе существует целая прослойка людей, на которых стоит если не равняться, то – ориентироваться. И это очень важно для молодежи, потому что кумиры, которых они выбирают, – это очень важный ориентир для эволюции, для развития. Одно дело, когда кумирами становятся, скажем, не очень хорошие люди, а другое дело, когда есть положительные примеры.
Проект показывает, что в обществе, даже среди нас, рядом, они здесь с нами, – их можно встретить в кафе, в маршрутке, в каком-то общественном, социальном пространстве и можно задать вопрос этим людям.
Очень важно, что вы с этим проектом заходите к молодежи и показываете, что эти люди живут среди нас. Это очень важно, потому что одно дело, когда кумиром становится известный футболист из Бразилии, которого не достать, есть только плакат дома. А другое дело, когда люди, на которых хочется равняться, живут в этом же городе. Это очень важно».
Константин Беляков,
Советник ректората НИ ТГУ,
Проректор по цифровой трансформации ГМПИ им. М.М,
Ипполитова-Иванова,
Директор регионального филиала НАТТ в Томской области,
Академик Международной академии информатизации,
ИТ-евангелист,
Коммуникатор цифровой трансформации,
Наставник проекта
1 октября 2021 г.
«Значимость проекта определяется актуальностью, результативностью, новизной и внедренческой составляющей. Проект отвечает происходящим вызовам в обществе, целям и задачам по развитию молодежи, являясь одновременно точкой формирования и развития компетенций и навыков 21 века.
Материалы проекта свидетельствуют о профессионализме членов проектной команды, о продуманной стратегии и тактике реализации, применении современных технологий взаимодействия с целевой аудиторией. Следует отметить, что успешно реализованы разновозрастной и междисциплинарный подходы в деятельности команды, партнеров и участников проекта.
В целом, проект имеет воспитательный и мотивационный потенциал, ориентирован на самоопределение, мотивированный, обоснованный выбор профессии и её трансформацию как для целевой аудитории, так и для членов команды. Приобретаются важные качества – необходимость постоянно меняться, быть готовым к постоянному обучению, к освоению новых профессий и навыков.»
Булгакова Нина Федоровна,
наставник проекта,
доцент, кандидат педагогических наук,
член-корреспондент Академии
педагогических и социальных наук
26 августа 2021 г.