2020 г., 6 ноября. Команда KreoTeam – четверо студентов Высшей IT-школы (HITs) ТГУ – вошли в число победителей хакатона «Лидеры цифровой трансформации 2020» на премии мэра Москвы. Участвовать в хакатоне могли команды со всей страны, и не только студенческие. В итоге заявки подали более 300 команд. Победителями стали десять, каждой из них будет перечислено по миллиону рублей.
Хакатон длился 48 часов онлайн по двум трекам: «Искусственный интеллект в городе» и «Цифровизация городских структур». Участники KreoTeam – Александр Куприянов, Александр Зоркин, Диана Змеева и Денис Шарапов – выбрали задачу из второго трека: разработать для школьников виртуальную лабораторию по программированию «Мой код».
«Виртуальная лаборатория по программированию представляет собой браузерное решение, предоставляющее реализацию двух пользовательских сценариев: «Учитель» и «Ученик». Пользовательский функционал «Учитель» должен обеспечивать возможность размещения в лаборатории учебных материалов, тренировочных заданий и кейсов, наборов тестов для проверки корректности программных кодов. Пользовательский функционал «Ученик» должен обеспечить возможность доступа к учебным материалам, заданиям и кейсам. Программный код решения, написанный на Pascal, Python, С, C++, Java, автоматически тестируется», – такую задачу перед участниками поставили департамент образования и науки Москвы и московский «ТемоЦентр».
– Почему мы выбрали именно эту задачу? Мы сами сталкивались с подобной системой в процессе обучения на «Программной инженерии», а также имели дело с администрированием готового решения, частично решающего данную задачу (система eJudge). В общем, мы уже представляли, какие подводные камни таят такие системы, и посчитали, что разбираемся в таких задачах. Как оказалось – не прогадали, – рассказывает капитан команды KreoTeam Александр Куприянов.
У команды были две основных сложности. Во-первых, требовалось сделать удобный интерфейс для взаимодействия учащегося и учителя в процессе обучения. Так, ученику должно быть удобно смотреть назначенные ему задачи, плюс удобный интерфейс для написания кода. В свою очередь, учителю нужно обеспечить легкость добавления задач учащимся, а также проверку их работ. Во-вторых, необходима система автоматической проверки решений учащихся.
– По поводу автоматизации проверки – мы в своем решении акцентировали внимание на безопасности запуска решений учащихся (для невозможности запуска вредоносного кода), возможности масштабирования системы, а также на расширении возможности проверки решений, так как не все задачи имеют однозначный ответ. И вот для запуска таких проверок у нас был разработан отдельный модуль, что является весьма нетривиальной задачей. Мое личное мнение – мы сделали отличный прототип, но который покрывает лишь основную часть логики. Детали еще надо дорабатывать, – подытожил Александр Куприянов.
Как отметил проректор ТГУ по цифровой трансформации Олег Змеев, студенты HITs сами нашли информацию о хакатоне и, подав заявку, отлично выступили.
– Мы поддерживаем участие студентов в открытых соревнованиях по профессиональному мастерству, и это не первый опыт участия наших студентов в масштабных цифровых хакатонах. Например, в прошлом году они вошли в число призеров хакатона, который проводил СИБУР. Весьма неплохо показывают себя на WorldSkills и DigitalSkills. Учитывая факт, что у этого конкурса не было ограничений на возраст участников, и ребята соревновались не только со студенческими, но и с командами, в состав которых входили сотрудники реальных компаний, эта победа очень приятна. Кстати, именно эти ребята примерно тем же составом на первом курсе участвовали во всероссийском хакатоне «Собери университет». Сейчас они повзрослели, и результаты у них лучше. Это показывает, что образование, которые наши студенты получают в HITs, конкурентно на профессиональном уровне в масштабах страны, – прокомментировал Олег Змеев.
Источник: сайт НИ ТГУ