2024, 2 февраля. В Томском политехническом университете подвели итоги первого всероссийского конкурса «Миссия: инженер» для учителей физики, химии и информатики.

По результатам трех соревновательных дней преподаватель информатики Томского физико-математического лицея Артём Емельянцев занял третье место. Второе место досталось педагогу из Лицея ИГУ (Иркутская область) Максиму Лавлинскому. Победителем стал учитель новокузнецкого лицея № 111 Алексей Васильев.

«В рамках конкурса участники вышли за пределы рабочей программы своего предмета и переместились в плоскость того, что называется конвергентным образованием. Это не просто межпредметный урок. Это формирование единой картины мира. Ведь в реальной жизни мы не делим окружающую действительность на предметы: это физика, а вот это химия. Конкурсные уроки и учебные разработки говорят не только о глубине знаний предмета, но и о высокой культуре взаимодействия, способности работать в команде, открытости творчества. Ваш опыт, я очень надеюсь, станет хорошим примером для учителей всей страны», — обратилась к педагогам заместитель губернатора Томской области по образованию, молодежной политики и цифровому развитию Наталия Киселева.

Она подчеркнула, что взаимодействие, совместные разработки, проекты объединяют педагогов, помогают сделать более интересным процесс обучения. Учитель — ключевая фигура системы образования, а педагогические сообщества — движущая сила развития образования, обновления содержания, форм и методов преподавания.

В очном этапе конкурса участвовали 60 учителей из школ, где открыты классы, которые курируют дочерние предприятия ПАО «Газпром», а также педагоги общеобразовательных школ из 13 регионов России. Конкурс состоял из трех этапов: тестирование в формате решения заданий ЕГЭ, разработка в составе команд проекта междисциплинарного урока «На стыке наук» и защита проекта интегрированного занятия в формате TED.

Жюри в составе преподавателей ТПУ, вузов-партнеров ПАО «Газпром», Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также представителей «Газпрома» оценивало конкурсантов по умению вдохновлять личным примером и представлять опыт работы, направленный на формирование научного мышления у школьников.

Уникальность конкурса — в интеграции школьного, вузовского образования и реального сектора экономики. Участники обсудили, чему и как учить, как мотивировать и формировать инженерное мышление.

Организаторы конкурса — НИ ТПУ и ПАО «Газпром».

Источник: Официальный интернет-портал Администрации Томской области